Для безаварийной работы автомобиля необходимо периодически просматривать целостность ремня газораспределительного механизма и при пробеге 50000км. производить замену. Цифра 50000 км. не всегда является обоснованной и желательно проводить осмотр ремня раз в 10000 км. При осмотре обращайте внимание на износ, трещины, расслоения и наличие масленых пятен. Также необходимо обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы, двигатель автомобиля в холодном состоянии запускается с трудом, со стороны двигателя появился дополнительный шум и перегрев двигателя. Все эти неисправности могут возникнуть при изношенном ремне.

К чему приведут причины?



К чему может привести внезапный разрыв ремня?

Разрыв ремня происходит на работающем двигателе, значит, поршни во время движения просто ударяются об открытые клапаны и повреждают их. Если двигатель с v-образным расположением цилиндров, то повреждения могут быть значительней. Деформация клапанов, пробитые поршни цилиндров, деформация и возможно поломка газораспределительного вала, разорванные прокладки блока и разные втулки все это вам, возможно, придется заменить. Сами можете подсчитать, что такой ремонт обойдется вам намного больше, чем во время заменить ремень ГРМ.

Замена ремня



Во время замены ремня есть маленькие нюансы.

Часто происходит, автолюбитель просто заменяет ремень и игнорирует замену натяжных роликов. А в некоторых моделях автомобилей производители настоятельно рекомендуют заменить и ведущую шестерню коленчатого вала. Если вы пренебрегли в необходимости замены этих деталей, то срок эксплуатации ремня уменьшится в два раза.

Можно ли произвести замену собственными силами?

Да вы правы, если считаете одним из вариантов обратиться в близлежащее СТО. Но замену можно производить и самому сэкономив при этом часть денежных средств. Для самостоятельной смены ремня необходимо:

  •   Дождаться охлаждения двигателя до комфортной температуры. Обесточить автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  •   Произвести демонтаж тех частей оборудования, которые закрывают свободный доступ до ремня.
  •   Установить коленвал в положение, когда метка на нем совпадет с меткой нуля на блоке.
  •   Освободить ремень, ослабив его натяжение. Затем снять ремень и заменить ролики.
  •   Произвести установку нового ремня. Натянуть его с помощью натяжителей и проверить совпадают ли метки коленвала и блока. Если не совпали то, ослабив натяжители, протянуть его и снова проверить метки. Повторить операцию до полного совпадения меток.
  •   Дальше все действия произвести в обратном порядке.
Эта стандартная схема смены ремня ГРМ. Чтобы учесть все на 100%, предварительно стоит изучить специфику смены ремня на модели вашего автомобиля.

Будем рады видеть вас у нас, ведь "РемЗона" - это значит то, что нужно именно вашему автомобилю!