Различные показатели сход-развала автомобиля создают предпосылки для непредсказуемого поведения машины в движении на дороге. Поэтому очень важно такую операцию, как сход-развал, провести качественно, с учетом всех конструктивных особенностей конкретной модели. В нашем техцентре сход-развал традиционно является одной из самых востребованных услуг и проводится с использованием самой современной компьютерной техники.

Развал

Прежде всего, определимся с терминологией. «Развалом» называется относительный угол колес к дороге. Отрицательным развалом принято называть такой развал, при котором верхняя часть колеса склонена в сторону середины автомобиля («домиком»), в обратной ситуации, когда склонена от середины (буквой V) развал принято называть положительным.

Сход (схождение)

Схождением (сходом) называется число, полученное путем сложения углов между проходящей через центры колес плоскостью и осью проходящей через центр машины. Наиболее удачным вариантом следует назвать машину с нулевым схождением на обеих парах колес.

Причины изменения сход-развала

Основной причиной изменения схода-развала следует назвать эксплуатационный износ и деформации из-за ударов во время вождения. Наши дороги создают условия для того, чтобы подвеска и сами колеса изменяли исходную конфигурацию. Подобные изменения оказывают влияние на время жизни подвески машины и увеличивают потребление бензина в движении. Если машину заносит при маневрах или торможении, стало тяжелее управление или нет легкости при завершении поворота, то это первые сигналы о том, что необходимо сделать сход-развал. Кроме того, диагностика сход-развала требуется:
  • Каждые пройденные машиной 30-40 тысяч километров. 
  • В случае вмешательства в ходовую часть машины. 
  • В случае установки новых колес или покрышек (при каждом шиномонтаже сход-развал проводится обязательно).
  • В случае изменения дорожного просвета машины.
  • Если автомобиль постоянно заносит вправо или влево и машина не цепляется за дорогу.
  • Если при торможении машину уводит в сторону, либо закручивает на скользком покрытии (естественно, при исправной системе тормозов, которую подтверждает диагностика тормозной системы).
  • Когда рулевое колесо при окончании маневра поворота плохо возвращается в исходное положение.
  • Если резина излишне шумит при езде.
  • В случае слишком быстрого и разного по характеру износа протектора покрышек.
  • Если машина плохо управляется, слишком долго отзывается на маневры рулем.
 

Диагностика сход-развала

В нашем техцентре сход-развал осуществляется на самом современном компьютерном оборудовании. Во время компьютерной диагностики учитываются особые характеристики системы подвески автомобиля и ее состояние. Следует отметить, что диагностика сход-развала может быть проведена только для машин, не имеющих дефектов подвески, так как неисправности подвески сводят смысл подобной диагностики практически к нулю. Поэтому часто перед сход-развалом сначала проводится диагностика подвески на предмет отсутствия неисправностей. Компьютерный сход-развал в нашем техцентре проводится для всех автомобилей, включая модели с размером колес не более 24 дюймов.

Необходимость исправления сход-развала

Исправление сход-развала требуется при самых разных работах по подвеске, например, крайне желательно это сделать при замене амортизаторов. Также рекомендуется проводить диагностику развала после резких ударов или наездов на бордюрный камень. Проверку следует проводить каждые 15 тыс. км, а также при каждой замене резины. Правильно проведенный сход-развал положительно влияет на такие параметры, как:
  • Устойчивость
  • Управляемость
  • Уменьшение заносов
  • Уменьшение стирания покрышек и т.д.
Сход-развал – обязательное мероприятие для повышения безопасности на дороге. В нашем ТехЦентре вы сможете воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, которые проведут сход-развал вашего автомобиля максимально качественно и быстро.

Высококомфортное и легкое в управлении транспортное средство вот, что представляет собой на сегодняшний день современный автомобиль. От его устойчивости и предсказуемости поведения на дороге во многом зависит общая безопасность всего движения. Правильный сход развал колес во многом определяет управляемость автомобиля. Давайте попробуем разобраться в том, что такое сход развал.

Первое, что необходимо помнить, это то, что колеса «прикручиваются» к автомобилю не просто так, а в строго установленном порядке с соблюдением необходимых параметров и под определенным углом. В случае развала колеса, отвечающего за хорошее сцепление с дорогой и устойчивость, понимается угол между его плоскостью и вертикальной плоскостью (ось тяги). Дефект проявляется в том, что колеса могут быть наклонены друг к другу  (отрицательный развал) или быть значительно отклонены друг от друга (положительный развал). Неправильный угол схождения, в свою очередь, положительный или отрицательный, влечет за собой быстрый износ рисунка протектора покрышки, что приводит к поломке всей ходовой части авто.

Причин появления подобных дефектов невероятное множество, основными из которых являются не вовремя объеханные ямы и частые наезды на различные выступы и препятствия.